+7 (903) 537-62-00 info@haccpservice.ru Центр систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов |
ХАССП СЕРВИС |
|
К читателям Современные требования пищевого законодательства, практика работы пищевых предприятий и предприятий оптово-розничной торговли не позволяет иметь ДОСТАТОЧНОЙ уверенности в качестве и безопасности пищевой продукции, реализуемой населению. Вот несколько основных проблем:
- (ст. 17 п.1) необходимость разработки и внедрения систем качества производителями пищевой продукции; - (ст. 17. п.8) ответственность производителей за разработку механизмов возврата опасной пищевой продукции из розничной сети. (Такие процедуры есть у считанных предприятий. На большинстве пищевых предприятий продукцию можно идентифицировать только до даты производства, а не до конкретной партии продукции. Это делает невозможным отзыв конкретной партии продукции); - (ст.17 п.З) при изготовлении продуктом ;имскою и диетического питания производители, как правило, не отслеживают, использовались ли пищевые добавки, стимуляторы роста, агрохимикаты и т.п. при выращивании животных, от которых получено данное сырьё; - (ст.23 п.2) запрет на работу лицам, с подозрением на инфекционные заболевания, а также контактировавшим с инфекционными больными, обычно, носит формальный характер и не соблюдается на большинстве пищевых предприятий. Это может приводить к распространению инфекционных заболеваний через пищевые продукты. Вывод: Для повышения пищевой безопасности населения, необходимо: 1. Принять технические регламенты о безопасности пищевых продуктов; 1. Разработать механизм реализации их выполнения; 3. Повысить уровень административной и уголовной ответственности всем участникам цепочки "от поля до прилавка" (выращивание, производство, транспортировка и реализация); 4. Провести анализ существующей ситуации и разработать комплексную программу повышения пищевой безопасности, в соответствии с рекомендациями ВОЗ. |
© Центр систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов |