+7 (903) 537-62-00
info@haccpservice.ru
Центр систем менеджмента
качества и безопасности
пищевых продуктов

ХАССП СЕРВИС


О КОМПАНИИ
К ЧИТАТЕЛЯМ
КОНФЕРЕНЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ОТЗЫВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПУБЛИКАЦИИ

Естественный отбор

От качества потребляемой пищи зависит и внешность, (внутреннее состояние человека. Этот факт понимают покупатели во всех развитых странах. И именно качество становится главным критерием естественного потребительского отбора.


О качестве и не только мы беседуем с РК-менедже-ром Компании «ЛЕНТА» Яной Могилевой.

- Яна, на что сегодня об-щает внимание потре-тель, выбирая продукты воему столу?

Прежде всего, на соотношение цена/качество. Потребитель хочет иметь качественный и недорогой товар. Обращают таккже внимание на срок годности товара, марку, компанию-

изготовителя, упаковку.  Именно поэтому «Лента» продвигает продукцию под собственной маркой. Потребитель уже знает этот товар, он спокоен за качество.
В ассортименте сети "Лента" около 700 наименований продовольственных товаров под собственными брендами: хлебобулочные и кондитерские щелия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты, колбасные изделия и другие товары под марками "365 дней", "Лента", "Dolce albero".

- Что можно в целом сказать о качестве российских продуктов питания?

Все зависит от того, где вы покупаете продукты.  Одно дело - крупный сетевой магазин, другое - продовольственная палатка.  Нельзя утверждать, что в палатке всегда плохие товары, а в супермаркете - хорошие.  Но в сетях качеству продукции, как правило, придают большое значение.  Например, контролем качества продуктов в "Ленте" занимается специально созданный отдел, который осуществляет многоступенчатый контроль качества продукции от стадии ввода товара в ассортиментную матрицу до реализации его на полках магазинов сети.  Специалисты по сертификации проверяют наличие разрешающих документов на каждую единицу товара, полной и достоверной информации на потребительской упаковке в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, а также качество продукции.  Более того, при необходимости проводится экспертиза самого продукта в аккредитованных испытательных лабораториях.  Результатом такого жесткого контроля является уверенность в том, что в гипермаркеты сети не поступит продукция без документов, подтверждающих ее соответствие.

- Какие категории продовольственных товаров на сегодняшний день лидируют по качеству, а какие - отстают?  С чем это связано?

Каждая торговая сеть имеет своих поставщиков, с которыми, как правило, работает многие годы. Отбор поставщиков - это дело трудное, ответственное. От поставщиков не в последнюю очередь зависит качество поставляемого в сеть товара.  И, конечно, сама сеть дополнительно контролирует то, что выкладывается на полки. Безусловно, более пристальное внимание уделяется скоропортящимся продовольственным товарам, очень важная категория - детское питание и молочная продукция.

- Какие ниши продуктов питания на сегодняшний день слишком насыщены, а в каких спрос превышает предложения?

Сегодня, в сравнении, например, с советскими временами, выбор продуктов питания огромен. Но стоит обратить, внимание на рыбу и морепродукты. На наш взгляд, свежей рыбы в магазинах откровенно мало и выбор не большой.

- Какие требования предъявляют ритейлеры к производителям продуктов питания?

Во-первых, качество товара. Достаточное количество товара, чтобы обеспечить потребителей магазинов крупной торговой сети. Ритмичность поставок. Это главное.

- На рынке ритейла сегодня достаточно высокая конкуренция.  Каким образом сети борются за покупателя?

Повышая качество товара на полках и снижая цены, - только так можно сегодня успешно торговать.

© Центр систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов